Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов, занимающихся совершенствованием системы управления и регламентацией деятельности, заинтересованных в повышении управляемости своего предприятия. Расчет стоимости введения документации. Когда необходимо начинать деятельность по регламентации? Применение принципов ИСО при регламентации. Что такое записи компании? Определение коренных причин неработоспособности регламентов. Инициирование деятельности по регламентации Определение проблем при инициировании деятельности по регламентации.

Регламент бизнес-процесса

В частности, все неоднозначные термины должны быть определены и внесены в глоссарий. Поэтому еще одной задачей централизованной службы регламентации является ведение глоссария стандартных терминов, а также контроля и обеспечения соответствия терминов, используемых в регламентах, корпоративному глоссарию. В ряде российских компаний, внедривших эффективные механизмы регламентации, такой глоссарий называют терминологическим справочником, а контроль соответствия регламентов ему - терминологическим контролем.

Централизация управления разработкой и актуализацией регламентов, включая создание корпоративного глоссария, обеспечит необходимую структурность и стандартизацию системы регламентов, а также приведет к упрощению языка их написания, повышению уровня читабельности и понимаемости.

Описание бизнес-процессов «как есть» - это проект, который предполагает компании и изложение описанных процессов в виде регламентов и.

Выполняемые процедуры нигде не зафиксированы, либо описание их проведено формально, а значит: Фундаментом регламентов являются представления о работе бизнеса собственников и руководителей предприятия, мнения и опыт лучших его сотрудников, а также успешные решения в области управления других предприятий отрасли. Преимущества реализации проекта по формализации и регламентации бизнес-процессов: В разработке регламентов появляется возможность заново оценить работу всего предприятия, при этом в процессе работы собственники, руководители и персонал вовлекаются в совместную деятельность с целью повысить эффективность компании и начинают лучше понимать цели всей фирмы и свои задачи.

Регламент, подготовленный в письменной форме, определяет самые важные, повторяющиеся, основные моменты деятельности предприятия, что исключает в дальнейшем их ежедневное разъяснение. Процесс принятия на работу, обучения и адаптации новых сотрудников становится более эффективным, поскольку новичок имеет возможность сразу же ознакомиться с организацией работы как всего отдела, так и со своей ролью в нем. Это экономит время и руководителя, и самого новичка, исключая любое неправильное понимание работником своих обязанностей.

Наличие регламентов позволяет подтолкнуть развитие предприятия, особенно если это относится к территориальному расширению — создание филиалов, рост числа объектов сети. При продаже бизнеса письменные стандарты делают его более предсказуемым и, как следствие, более привлекательным для инвестора. При наличии письменных стандартов работы также происходит более быстрая адаптация персонала к новому руководству предприятия.

Регламент может содержать стандарты, инструкции, руководства, пошаговые описания действий и иные документы, способствующие качественному выполнению операций бизнес-процесса. В регламенте бизнес-процесса отражается:

Следующая Регламент процесса Регламент процесса - это документ, содержащий описание документов, информационных и материально-технических ресурсов, участвующих в процессе, определяющий порядок взаимодействия подразделений и работников организации в рамках процесса, последовательность выполнения операций, их исполнителей, результаты выполнения каждой операции и процесса в целом. Регламент процесса утверждается руководством предприятия и служит законодательным документом в рамках своего содержания.

Для исполнителей и руководителей регламент бизнес-процесса является основой для урегулирования спорных вопросов, возникающих в рамках трудовой деятельности.

Компания Эффект-Консалтинг - бизнес-тренинги и семинары для Как написать регламент бизнес-процесса (далее по тексту БП) Нет ничего проще.

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем. Система складывается из взаимосвязанных бизнесс-процессов. Осуществление небольшого проекта в рамках любой организации можно уже назвать бизнес-процессом.

При этом этот проект может являться частью другого более крупного проекта. Вместе эти два проекта - уже некая система. Бизнес-процесс - это структурированный, измеряемый набор действий, направленных на получения конкретных результатов для конкретного клиента или рынка. Термин на английском языке: Типология бизнес-процессов 1.

Регламент: структура и пример

Регламент бизнес-процесса - нормативно-методический документ, описывающий последовательность операций бизнес-процесса и порядок взаимодействия исполнителей этих операций. Регламентация бизнес-процессов позволяет получить четкие, управляемые процессы, для которых указаны: Графическая диаграмма бизнес-процесса; Владелец бизнес-процесса, все исполнители процесса и их функции; Входы-выходы и границы процесса, его взаимодействие с другими бизнес-процессами; Подробное описание процесса: Регламент бизнес-процессов необходим руководству компании для периодического контроля правильности выполнения процессов исполнителями и обучения новых сотрудников.

Существование регламента обеспечивает базу для совершенствования и оптимизации процессов.

Содержание регламента бизнес-процессов верхних уровней (шаблон). 2. бизнес-процессов в конкретной компании приведенная выше структура.

Провести ее помогает регулярно обновляемая база ошибок и лучших практик. Вы обучили сотрудников и убедились, что они готовы к приему звонков. В ходе мониторинга процесса путем наблюдения или прослушивания вы выявили, что у сотрудников возникают сложности с отработкой тех или иных рекламаций клиентов. По стандартному скрипту оператор четко и безошибочно произносит текст. Но стоит только клиенту задать нестандартный вопрос, оператор теряется. Самое время сделать запись разговора и провести работу над ошибками.

Алгоритм проведения работы над ошибками: Разработать скрипт или памятку для подобной ситуации. Принять аттестацию в формате деловой игры. Провести мониторинг исполнения путем наблюдения, прослушивания Принять решения по результатам мониторинга Очень удобно, когда все регламенты бизнес-процессов, скрипты, инструкции, стандарты размещены на одной информационной площадке, например, на внутреннем корпоративном портале.

Регламент бизнес-процесса: нюансы создания

Группирование бизнес-процессов самого верхнего уровня отражается в карте процессов компании без отображения взаимосвязей между процессами. Бизнес-процессы разделяют также по уровню детализации. Процессы верхнего уровня показывают укрупненные функции этапы работ и связи между ними. Нужны больше для понимания взаимосвязей.

Настоящий регламент процесса устанавливает порядок выполнения “ Процесса.. . а) Бизнес-план компании на год с разбивкой по кварталам.

Что такое ? — система управления компанией, содержащая платформу , для моделирования и автоматизации бизнес-процессов компании, систему электронного документооборота, систему управления показателями, и управление проектами, а также другие функциональные модули, которые могут быть приобретены и функционировать как отдельные приложения, так и вместе в едином информационном пространстве. позволяет построить эффективное взаимодействие сотрудников компании по различным направлениям задачи и поручения, документооборот, регламентированные бизнес-процессы, взаимоотношения и осуществлять оперативный контроль исполнительской дисциплины и улучшение бизнес-процессов с целью повышения качества работы всей компании.

Кто работает с ? способна охватить весь персонал компании, и даже вовлечь в работу поставщиков, клиентов и иных заинтересованных лиц. В компании с работают рядовые сотрудники и линейные руководители, осуществляющие постановку, выполнение и контроль текущих задач в рамках своей деятельности и деятельности своих подчиненных; они запускают и выполняют задачи по бизнес-процессам, работают с документами, показателями и проектами. Руководство компании осуществляет оперативный контроль за качеством выполнения бизнес-процессов, отслеживает показатели эффективности, определяет пути дальнейшего совершенствования деятельности.

Бизнес-аналитики осуществляют улучшение существующих и проектирование новых бизнес-процессов, совершенствуют документооборот, анализируют эффективность деятельности компании. При реализации сложной логики извлечения и обработки информации из базы данных, к работе привлекаются ИТ-специалисты языки , -запросы.

Методика проведения обследования бизнес-процессов компании

Эти бизнес-процессы затрагивают работу не одного, а нескольких подразделений, как основных, так и вспомогательных. Если же мы пойдем от противного — разработаем регламенты работы для каждого подразделения в отдельности, то хорошо работать будут именно отдельные подразделения, а не вся компания в целом. В нашей компании мы условно делим регламенты на следующие типы:

Прежде чем что-то регламентировать, необходимо провести диагностику и выявить"слабое звено" в цепи процессов предприятия.

Управление бизнес-процессами Управление бизнес-процессами СБИС позволяет организовать любые бизнес-процессы компании: Внутренние и внешние рабочие процессы можно автоматизировать под регламент работы вашей организации. Это поможет повысить скорость работы сотрудников, контролировать каждый этап документооборота, сократить расходы на бумагу, ведь все документы будут в одной системе. Как настроить бизнес-процесс в СБИС Прежде чем приступить к работе, продумайте основные этапы и связи между ними.

Обратите внимание на детали: Администратор системы создает бизнес-процесс — изменяет типовую операцию или создает новую с помощью стандартного режима редактирования или графического конструктора блок-схем. Добавляет этапы , которые должен пройти документ, устанавливает для него сроки и указывает исполнителя. Настраивает переходы — они определяют, в какой момент документ должен перейти на следующий этап.

Проверьте права доступа в СБИС. Настройка бизнес-процессов доступна сотрудникам с ролями:

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

Перечисляются документы, в соответствии с которыми он осуществляется. В случае если действующим законодательными или иными нормативно-правовыми актами установлены обязательные требования обработки входящих документов организацией, при выполнении таких работ настоящий регламент применяется в части, не противоречащей указанным актам. Ответственность за внедрение, контроль соблюдения требований данного регламента возложена на руководителя Службы ДОУ.

Как правило, этим лицом является руководитель подразделения или его заместитель. В соответствии с этими документами должен осуществляться описываемый процесс.

Результаты аудита бизнес-процессов компании и их потребители ( руководство, органы документам, ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламентам;.

Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность выполнения бизнес-процесса, ответственность и порядок взаимодействия участников бизнес-процесса рис. Клиент потребитель бизнес-процесса — субъект организация или лицо , получающий выход бизнес-процесса. Поставщик бизнес-процесса — субъект организация или лицо , предоставляющий вход бизнес-процесса.

Улучшение бизнес-процесса — изменения, повышающие качество и эффективность исполнения бизнес-процесса в системе заданных критериев. Методы улучшения бизнес-процессов компании Результаты проектирования и улучшений бизнес-процесса фиксируются в его регламенте. Разрабатывает регламент рабочая группа под управлением владельца процесса. Владелец процесса одновременно является заказчиком и руководителем работ. Руководитель проекта по компании в целом координирует деятельность рабочих групп по разработке подобных регламентов в подразделениях.

Пример формы матрицы ответственности по бизнес-процессу О — ответственный, отвечает за проведение и конечный результат работы; У — участвует в проведении работы; И — получает информацию о проведении бизнес-процесса работы и результатах. Список должностных лиц по штатному расписанию 1 — должность 1; 2 — должность 2; 3 — должность 3.

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

Что указывать в приложении рабочего регламента Идеальным вариантом в качестве приложения к регламенту станет модель бизнес-процесса. Обычно ее изображают в виде блок-схемы, но также возможно выведение основных параметров в таблицу или даже вербальное описание процесса. Графическое изображение модели бизнес-процессов создается с помощью компьютерных приложений.

Именно регламент содержит описание бизнес-процесса «как должно быть» И хотя многие компании перешли на графическую форму.

Мы ее перевезли из Адлера, собрали. Здесь делаем классический чай. Весь агрегат, части которого были собраны на одном из японских остров, состоял из блоков с разными функциями: Японский техник, вдохнув аромат, на ломаном, но вполне сносном русском, изрек: Это был первый раз, когда я вживую познакомился с конвейером. Меня удивила красота и волшебство процесса. Работа шла с одинаковой производительностью, без выплат пособий, зарплаты, больничных. Хотя, конечно, в работе с техникой есть нюансы, но плюсы с головой перекрывали минусы.

Структура регламента бизнес-процесса

Управление проектами И, тем не менее, ум человеческий тщетно пытался постигнуть ее в течение более чем 2 лет, между тем как, с другой стороны, ему удался, но крайней мере приблизительно, анализ гораздо более содержательных и сложных форм. Потому что развитое тело легче изучать, чем клеточку тела. К тому же при анализе экономических форм нельзя пользоваться ни микроскопом, ни химическими реактивами. То и другое должна заменить сила абстракции. Предисловие к первому изданию. О бизнес-процессах говорят много и часто преимущественно в связи с автоматизацией бизнеса.

СБИС позволяет организовать любые бизнес-процессы компании: наряды, и внешние рабочие процессы можно автоматизировать под регламент.

Входы и выходы процесса, условия начала процесса Этот раздел описывает условия начала и окончания процесса. Если есть какие-либо ограничения или условия, например: Тендеры проводятся на все внутренние и внешние работы на сумму свыше рублей. Работы на сумму менее рублей заказываются РП самостоятельно без тендера. Порядок заключения договоров описан в регламенте"Заключение договора". Либо если для начала процесса помимо основного входа условия начала нужны дополнительные входы: Владелец процесса — кто отвечает за результат и ход процесса, см.

Ответственные за элементы процесса: Здесь изображается последовательность и взаимосвязь процедур процесса, например: Сферы ответственности участников Здесь перечислено, кто из участников за что отвечает, например так, либо в форме матрицы распределения ответственности: В данный раздел включаются правила, связанные с данным процессом. Например пример кусочка правил из регламента документооборота: Сюда сотрудники смогут добавлять и новые правила, о которых они договорились.

С чего начать описание бизнес процесса? Простая анкета вместо тех задания.